Оптимизация сайтов под голосовой поиск VSO (Voice Search Optimization)

Мы улучшим ваш сайт, чтобы вы могли занять ТОП выдачи в поисковых системах по голосовым запросам. Ваш сайт станет более видимым для людей осуществляющих голосовой поиск. Больше людей знают о вашем сайте, таким образом увеличивая ваш трафик. Больше людей покупают ваши продукты. Количество ваших клиентов увеличивается.

Что такое голосовой поиск?

Это новый вид доступа к информации в интернете. Пользователь смартфона голосом указывает свой запрос.

Как сделать голосовой запрос?

На двух ведущих в РФ операционных системах и поисковике есть три наиболее популярных помощника: Google Assistant (Android), Siri (iOS) и Алиса (Яндекс).

Как голосовой помощник работает с голосовым запросом?

Голосовой помощник преобразует звучащий текст в письменный запрос и, используя улучшенные поисковые алгоритмы, предлагает результаты в поисковых движках.

Почему голосовой поиск популярен и почему мой сайт должен быть оптимизирован под него?

Во-первых, голосовой поиск использует иные алгоритмы движков, которые фокусируются на других показателях сайта. Во-вторых, чем умнее помощники, тем проще произнести вопрос, чем его написать.

Основной концепт продвижения

Сниппеты в Гугле и Яндексе, критерий авторитетности домена (domain authority), наличие сложных запросов (long-tail+ keywords) - основные факторы влияющие на голосовую выдачу.

Основные системы голосового поиска

Помощник Google Assistant (Андроид)
Поисковая система

Опирается на сервисы Google и оценивает авторитетность сайта (domain authority).

Информационные ресурсы

Google Мой Бизнес, Google Карты, Google Поиск

Помощник Siri (Apple)
Поисковая система

Опирается на сервисы Google и поисковую систему Bing.

Информационные ресурсы

Bing, Apple Карты

Помощник Алиса (Яндекс)
Поисковая система

Опирается на сервисы Яндекса и поисковый движок Яндекс.

Информационные ресурсы

Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты, Яндекс.Поиск.

Мы понимаем, Что? требуется сделать и Как? добиться цели.

Оптимизация под голосовой поиск (VSO) делится на три больших блока:

Consistency & Commitment
Что?
  • Улучшим авторитетность домена (domain authority) вашего сайта.
  • Оптимизируем сайт для ключевых SEO слов.
  • Установим на ваш сайт защищенный протокол HTTPS.
  • Улучшим скорость загрузки сайта и внедрим микроразметку.
Как?
  • Стратегия покупки правильных ссылок (backlinking strategies).
  • Подбор и анализ запросов (Яндекс.Вордстат, KeyWord Tool).
  • Инициируем переезд на HTTPS.
  • Улучшение скоро скорости загрузки (Яндекс.Турбо; PageSpeedInsights).
Voice Search Strategy
Что?
  • Найдем целевые низкочастотные запросы.
  • Увеличим присутствие вашего бизнеса в интернете.
Как?
  • Arsenkin.ru; Вордстат.
  • Яндекс.Справочник и Google My Business.
Content for Voice Search
Что?
  • Создадим специальный контент для голосового поиска. (Например, специальные около-целевые страницы для FAQ.)
  • Улучшим формат сайта для mobile (UX).
  • Оптимизируем Ваш контент под выдачу в сниппеты.
Как?
  • LSI и schema markup.
  • Написание качественного контента.
  • Адаптация сайта под мобильные устройства.

Технологии формирования выдачи

Голосовой поиск - это разговорные запросы. Например, печатный запрос “заказать пиццу москва” теперь будет звучать, как “где заказать пиццу в Москве”. Оптимизация под голосов VSO заключается в наполнении контента целевыми словами и улучшении разметки сайта. Поиск осуществляется через Сири, Алису и Гугл Ассистента.

Пример работы Алгоритма
Алиса, где можно купить недорогой букет в 5 утра в Москве?
Алгоритмы Алисы выбирают ключевые слова (e.g. Москва, букет) и низкочастотные ключевые слова (long-tail keywords) (e.g. купить недорогой букет в 5 утра).
Алиса просматривает сайты, которые (а) имеют эти слова, (б) имеют четкие ответы в пределе 100 слов, (в) адаптируются под мобильную версию, (г) быстро грузятся, (д) имеют легко читаемую микроразметку.
Алиса выдает ответ.

Почему за VSO будущее?

К 2020 году 30% всех просмотров веб-страниц будет приходиться на голосовой поиск;
К 2020 году более 50% запросов станут голосовыми;
В 2018 году 58% потребителей использовали голосовой поиск, чтобы найти информацию о местных компаниях;
К 2022 году голосовые покупки вырастут в 20 раз — до 40 млрд долларов в год.
Google занимается разработкой специальных возможностей контроля трафика из голосовых запросов.

Прогноз роста выручки благодаря голосовым запросам в России и мире

2017
2022