Как определить свою целевую аудиторию в социальных сетях?

Успешное продвижение любого проекта в Сети невозможно без определения его целевой аудитории. Если говорить совсем простым языком, то целевая аудитория (ЦА) - это люди, которые не просто зайдут на сайт или в блог, но и станут его постоянными посетителями и, если требуется, покупателями или потребителями услуг. Соцсети, охватывающие миллионы пользователей - одна из самых удобных площадок для поиска своей ЦА, тем более, что специалистами разработаны простые в применении методы, существенно облегчающие эту работу. Самыми популярными из них являются поиск соответствующих сообществ/групп и анализ аудитории конкурентов.

Поиск групп или сообществ в соцсетях может быть основан на тематических, региональных или социальных характеристиках ЦА. К примеру, если вы продвигаете новый сервис онлайн-бронирования отелей, то он представляет интерес прежде всего для участников групп, посвященных туризму, самостоятельным поездкам, онлайн-шопингу, а если речь идет о сайте ресторана или кафе, есть смысл обратиться к сообществам жителей города, в котором он расположен. Если группа очень большая и разнородная, вы можете дополнительно отфильтровать подписчиков по полу, возрасту и т.д.

Анализ ЦА конкурентов состоит из двух этапов. На первом вы выясняете, на кого вам необходимо ориентироваться. Вбив в строку поиска Google и "Яндекса" самые популярные запросы, связанные с вашим блогом/сайтом, вы сразу же наткнетесь на более успешных конкурентов - их сайты будут на первых местах в списке результатов. Далее вам необходимо воспользоваться одним из сервисов, показывающих, из каких соцсетей идет социальный трафик на сайты конкурентов, например, https://pr-cy.ru/. Вы проанализировали 10 сайтов конкурентов и убедились, что основной трафик у них идет из Instagram? Значит, ваша целевая аудитория находится именно там.

Другие статьи

Другие статьи