Плюсы и минусы рекламы у блогеров

Вокруг блогов нередко разгораются споры: одни рекламодатели считают их едва ли не идеальной площадкой для размещения рекламы, другие говорят о своем разочаровании. Для того, чтобы разобраться в вопросе, проанализируем, в чем состоят преимущества рекламы у блогеров, и как выглядят ее недостатки. При этом речь пойдет о плюсах и минусах, присущих всем разновидностям блогов - от Livejournal до Instagram.
Преимущества
- Гарантированные прямые переходы по ссылке. Независимо от того, что вы продвигаете - новый пылесос, информационный портал или турфирму, реклама в блоге даст приток посетителей, причем в большинстве своем это будут не случайные люди, а представители целевой аудитории.
- Продвижение в рейтинге. Не обязательно платить большие гонорары топ-блогерам, чтобы продвинуть ваш сайт в поисковых системах: с этой задачей легко справится реклама в блогах средней руки. Главное в данном случае - количество, а не качество.
- Возможность охватить любые сегменты аудитории. Например, если ваша целевая аудитория - население определенного региона, то обращение к популярным местным блогерам - самый простой способ до нее достучаться.
- Возможность разместить рекламу без денег. Даже очень популярные блогеры не брезгуют бартером, а иногда готовы разместить рекламу бесплатно - при условии, что вы предложите нечто по-настоящему сенсационное, вызывающее всеобщий интерес.
- Быстрый эффект. Как показывает практика, результат рекламных кампаний в блогах проявляется на протяжении недели.

Минусы
- Сложность определения реального статуса блога. Не секрет, что некоторые блогеры прибегают к всевозможным "накруткам", покупая подписчиков, лайки, комментарии и т.д. КПД рекламы в таких блогах очень мал.
- Большой объем работы. Сначала рекламодатель должен найти блогеров с соответствующей аудиторией, потом проверить их статистику, заказать пробную рекламу, а в дальнейшем постоянно контролировать процесс.
- Человеческий фактор. Речь не только о том, что блогер может заболеть или передумать, но и о том, что та часть его аудитории, которая относится к нему негативно (т.наз. "хейтеры"), перенесет это отношение на рекламируемый продукт.
- Возможное недоверие к прямой рекламе. Аудитория блогов часто скептически или иронически относится к прямой рекламе, а вот скрытая чаще всего весьма успешна,
- Трудности с определением КПД рекламы. Например, невозможно установить, сколько человек, которые прочитают про рекламируемый товар в блоге, впоследствии реально его купят.