Как создать контент-план для блога
Любой вид блога можно использовать для продвижения собственного проекта. При условии правильного ведения он становится эффективным бизнес-инструментом, поэтому на этапе создания блога важно составить контент-план.
Что такое контент-план и зачем он нужен
Когда вы начинаете личный, коллективный или корпоративный блог, то ставите определенные задачи. В любом случае, нужно с самого начала соблюдать три простых правила:
- писать по интересующей вас теме, в которой вы разбираетесь;
- писать интересно, предлагая читателям ценную информацию в занимательной форме;
- писать постоянно и регулярно.
Для этого необходимо составить план тем для блога на определенный период времени, от недели до полугода. Составлять план удобно в Google.Docs, выделяя отдельные графы для тем или полноценных заголовков. Не забывайте вовремя делать примечания к темам, чтобы не забыть написать о важном. Ключи для сео-текстов нужно также записывать сразу. Для нескольких исполнителей нужно оставить графу с указанием дедлайна и даты публикации, ссылки на готовый материал.
Разным площадкам нужен разный контент, даже если все «работает» на одну компанию – для блога, сайта, социальных сетей нужны отдельные контент-планы. Желательно сразу определить, какой это будет материал: текст, видео, инфографика или другое.
После оформления плана приступаем к его наполнению, для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:
- изучить аудиторию блога – что ей интересно;
- проанализировать сайты конкурентов, тематические паблики, блоги, форумы – какого контента мало в сети;
- использовать любые контакты и возможности общения с представителями ЦА для поиска тем;
- определить свои возможности, при необходимости, найти исполнителей, иначе контент будет низкого качества.
После формирования точного портрета целевой аудитории с ее интересами приступаем к созданию рубрик и форматов для блога. Частота выхода рубрик зависит от сложности, стоимости производства контента.
Оптимально составлять план на квартал или полгода - этого достаточно для своевременной коррекции, но не слишком много, чтобы усилия по бесперспективному проекту пропали даром. Добавляйте в план все, что приходит в голову, используя самые результативные виды постов: обзоры, пошаговые руководства, описания, статьи аудиты, картинки, видео уроки и так далее. Когда идеи закончатся, посчитайте, на какой срок можно равномерно распределить все публикации.
Еще раз проверьте придуманные заголовки, оцените актуальность и полезность информации, удалите весь мусор и переходите к сортировке тем по принципу «от простого к сложному».